- моторно-осевой подшипник 5ТН.263.023, 5ТН.263.024 ;
- моторно-осевой подшипник 8ТХ.208.208, 8ТХ.208.209 ;
- моторно-осевой подшипник 8ТХ.263.178, 8ТХ.263.178 ;
- моторно-осевой подшипник 5ТН.263.056-02, 5ТН.263.057-02 ;
- моторно-осевой подшипник ПЭ 007-7-9, ПЭ 007-7-6 ;
- моторно-осевой подшипник 8ТХ.263.146, 8ТХ.263148 ;
- моторно-осевой подшипник 8ТХ 263.178/179(208/209) ;
- моторно-осевой подшипник 5ТХ 263.142/143 ;
- моторно-осевой подшипник 8ТХ 263.146-148 ;
- моторно-осевой подшипник 8ТН 263.028/029 ;
- моторно-осевой подшипник Т260-37-11/12-00 ;
- моторно-осевой подшипник 5ТХ.263.063-065 ;
- моторно-осевой подшипник 5ТН.263.022-024 ;
- моторно-осевой подшипник Т463.62.77.00 ;
- моторно-осевой подшипник 8ТН.263.070/071.
Конструкция моторно-осевого подшипника
Конструкция моторно-осевого подшипника состоит из:
- Постели (расточка в остове электродвигателя);
- Двух пар вкладышей;
- Крышки;
- Болтов, для крепления крышки.
Вкладыши подшипника располагаются в отверстии цилиндрической формы, расточенном в остове и крышке тягового электродвигателя, и изготавливаются, в основном, из бронзового или стального литья, а также латуни. Внутренняя поверхность таких вкладышей заливается антифрикционным элементом - баббитом, в специальные канавки V-образной формы. Иногда можно встретить и вкладыши, изготовленные из свинцовой бронзы, которые выполняются без заливки. В подшипнике таких пар вкладышей две: правая и левая пары, которые являются единым целым и состоят из верхней и нижней половин. В нижней половине вкладышей имеется специальное прямоугольное окно, необходимое для подачи смазки в подшипник. В остове электродвигателя закреплена специальная шпонка, которая предотвращает проворачивание вкладышей в своём гнезде. Крышка подшипника служит резервуаром для содержания смазки, которая подаётся в подшипник с помощью двух польстерных войлочных пакетов, содержащихся в коробке, которая в свою очередь располагается в корпусе, прижимаясь к шейке пружиной через специальное отверстие во вкладыше. Корпус, с закреплённым на нём рычагом с пружиной расположен в нижней части ванны крышки подшипника. В ванне крышки имеется отстойник, для слива конденсата.
Недостатки моторно-осевого подшипника
Недостатки моторно-осевого подшипника. Главной недостачей такого вида подшипников можно назвать его недолговечность в работе. Всему виной является быстрый износ баббитового слоя вкладышей (особенно в зонах подшипникового узла, где достаточно велики равнодействующие усилия тягового привода и тягового электродвигателя) вследствие недостаточной подачи смазки, а также недостаточным количеством отвода из зоны трения тепловой энергии.
Модернизация моторно-осевого подшипника
Модернизация моторно-осевого подшипника. На сегодняшний день компаниями-гигантами подшипникостроения, разработаны инновационные подходы к производству данного вида подшипников. Так, например, был разработан модернизированный вариант моторно-осевого подшипника, со специальными фторопластовыми вставками. Такие вставки обладают хорошими антифрикционными свойствами, что позволяет в разы повысить износостойкость поверхностных слоёв вкладышей и обеспечить более продолжительный режим работы подшипника.
|